Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

Океанская вахта т ,,,,т т ,,гт ггг7Ггтгтт!ШШи т Ш Ш 1 Кроме шпиля с электроприводом, при помощи которого выбирали сетной вожак, никакой механизации для облегчения труда палубной команды и ускорения выборки порядка тоже не было. На это указывают в своих воспоминаниях В. П. Журавлёв и Б. П. Оленев. И поисковые приборы, и палубные механизмы стали устанавливаться на судах через несколько лет после начала промысла. Этот процесс растянулся на длительное время. Так, сететрясными установками, облегчающими самую трудоёмкую операцию по вытряхиванию рыбы из сетей, не все суда были оснащены вплоть до самого запрета промысла сельди в Нор­ вежском море, последовавшего в 1968 году. Дрифтерный промысел эффективен и имеет явное преиму­ щество по сравнению с другими видами лова при работе на разреженных концентрациях, когда рыба держится в приповерх­ ностном слое и на широкой площади. В остальных случаях этот вид промысла неизбежно связан с ежедневным риском потери порядка. Прежде всего, это неоправдавшийся прогноз погоды. Внезапный шквал может оторвать лежащее в дрейфе судно от своего порядка, и он будет потерян. В осенне-зимний период зимующая сельдь образовывала мощные косяки у юго-восточных берегов Исландии, занимая сравнительно небольшую площадь. По мере увеличения вылова масса сельди уменьшалась, и она занимала всё меньшую и меньшую акваторию, а количество флота увеличивалось, и к концу 50-х годов одновременно на промысле было до 300 -400 судов разных флотилий, там же работали крупнотоннажные траулеры с кормовым тралением. Тогда же, в связи с резким ухудшением промысловой обстановки в Ба­ ренцевом море, на лов сельди пришла довольно большая группа дизельных РТ и паровых, работающих на жидком топливе, и даже зверобойные шхуны из Архангельска, что ещё больше осложнило 51

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz