Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.
М. И. Каргин ашшм т лшттдд д ............. экипажа, но комплектовать вновь прибывшие суда было некем. Поэтому флотские руководители, работники отдела кадров ездили по приморским городам и вербовали плавсостав. В этой суматохе на флот попадали разные люди, порой совершенно не знакомые с морем, тем более с условиями промысла. Были среди этого контингента и уволенные с тралового и торгового флотов, а также перегонной конторы Калининграда. На первых порах, судя по годовым отчётам , была большая текучесть кадров. Например, в 1954 году, когда численно флот несколько стабилизи ровался, был принят 1651 человек, а уволено 975 человек, в том числе 368 лиц командного состава. В этот период общая чис ленность флота составляла 4762 человека. Квалификация и дисциплина командного состава была низ кой, что приводило к многочисленным авариям. Так, за 1953 год произошло 46 аварий, суммарный ущерб составил 1,4 миллиарда рублей, одно судно погибло. Но, несмотря на трудности организа ционного периода, вылов сельди неизменно увеличивался . В 1953 году экипаж СРТ -189 «Орочон», под командой капитана Семёнова А. М., впервые выловил за год 1000 тонн сельди при плане 615 тонн. За это достижение капитан был награждён орденом Ленина, получили награды и другие члены экипажа. Кроме кадровых проблем, руководству флота пришлось решать множество вопросов, связанных с организацией экспеди ционного промысла. Прежде всего, научить экипажи ловить рыбу и обрабатывать улов. Ведь дрифтерный лов весьма специфичен и пассивен по своей сути. Для поиска рыбы нужно было оснастить каждое судно поисковыми приборами. А пока, кроме приборов для замера температуры поверхности воды, ничего на большинстве судов не было. Термометры применялись для поиска резких перепадов температуры (градиентов), где косяки рыбы обычно задерживались. 50
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz