Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

М. И. Каргин ашшм т лшттдд д ............. экипажа, но комплектовать вновь прибывшие суда было некем. Поэтому флотские руководители, работники отдела кадров ездили по приморским городам и вербовали плавсостав. В этой суматохе на флот попадали разные люди, порой совершенно не знакомые с морем, тем более с условиями промысла. Были среди этого контингента и уволенные с тралового и торгового флотов, а также перегонной конторы Калининграда. На первых порах, судя по годовым отчётам , была большая текучесть кадров. Например, в 1954 году, когда численно флот несколько стабилизи­ ровался, был принят 1651 человек, а уволено 975 человек, в том числе 368 лиц командного состава. В этот период общая чис­ ленность флота составляла 4762 человека. Квалификация и дисциплина командного состава была низ­ кой, что приводило к многочисленным авариям. Так, за 1953 год произошло 46 аварий, суммарный ущерб составил 1,4 миллиарда рублей, одно судно погибло. Но, несмотря на трудности организа­ ционного периода, вылов сельди неизменно увеличивался . В 1953 году экипаж СРТ -189 «Орочон», под командой капитана Семёнова А. М., впервые выловил за год 1000 тонн сельди при плане 615 тонн. За это достижение капитан был награждён орденом Ленина, получили награды и другие члены экипажа. Кроме кадровых проблем, руководству флота пришлось решать множество вопросов, связанных с организацией экспеди­ ционного промысла. Прежде всего, научить экипажи ловить рыбу и обрабатывать улов. Ведь дрифтерный лов весьма специфичен и пассивен по своей сути. Для поиска рыбы нужно было оснастить каждое судно поисковыми приборами. А пока, кроме приборов для замера температуры поверхности воды, ничего на большинстве судов не было. Термометры применялись для поиска резких перепадов температуры (градиентов), где косяки рыбы обычно задерживались. 50

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz