Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

М. И. Каргин ......................... I ратурный градиент на стыках водных масс. Никаких электрора- дионавигационных приборов не было, даже эхолота. В промысле, наряду с судами типа СРТ, участвовали также грузовые шхуны финской постройки - весьма неудачные для этих целей суда. Экипажи судов, впервые занимавшиеся дрифтерным про­ мыслом сельди, интенсивно набирались необходимого опыта и успешно справлялись с поставленной задачей. Благодаря этому в последующие годы росло мастерство моряков, расширились районы и периоды промысла, появились приборы для поиска рыбы, на промысел пришли новые плавбазы. В апреле 1953 года я был назначен капитаном СРТ-237, перегнал его из Калининграда в Мурманск, и, после краткой под­ готовки, мы вышли в сельдяную экспедицию в Норвежское море. К этому времени на смену «старым» капитанам, имевшим в основном «курсовое» образование (УКК - учебно-курсовой комбинат), стали приходить выпускники мореходных училищ: СРТ-47, капитан Тарасов И. М.; плавбаза «Тамбов», капитан Некрасов Б. В.; СРТ-837, капитан Фёдоров И. Б., и многие другие. Тут нужно отдать должное капитанам-курсовикам. Они всего добились своим «горбом». Это их упорством и трудолюбием создавалась и встала на ноги «Мурмансельдь». Многие из этих тружеников потом прошли специальный курс дополнительного обучения при мореходном училище и стали достаточно подго­ товленными профессионалами-промысловиками...» 1 На начало 1950 года в управлении «Мурмансельдь» было всего 6 СРТ, а на конец года их количество достигало 42 единиц. 1Капитан Власов Валерий Александрович 11 лет провёл в сельдяных экспедициях. Потом работал в инспекции по безопасности мореплавания и долгое время - в аппарате главка «Севрыба». После ухода на пенсию жил в Костроме. Умер в 2009 году. 48

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz