Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

Океанская вахта ............... .ш т 1итгпг7гтптп Якобы моряки, встретив Дугладзе, кричали: «Эй, Дугладзе, давай наши деньги, а то мы сделаем из тебя Одногладзе!» Я, конечно, тоже был завербован в «Мурмансельдь», и неда­ ром у меня в трудовой книжке стоит дата принятия на работу 1 ноября 1949 года, тогда как официально управление «Мурман­ сельдь» учреждено 1 января 1950 года. Так я оказался старшим помощником капитана в экипаже СРТ, строительный номер 302, который в дальнейшем получил название С РТ -122 «Кратер». Первым капитаном его был Сластихин В. Г., говоривший с харак­ терным архангельским акцентом и казавшийся нам тогда уже пожилым человеком. Осенью 1949 года Калининград с большой помпой и с фла­ гами расцвечивания встречал первую Исландскую экспедицию, состоявшую, как мне кажется, сплошь из судов типа PC. Флаг­ манским судном вы ступала небольш ая плавбаза «Онега». В конце ноября, после почти годичной командировки, я прибыл в Мурманск на СРТ, строительный номер 302. Это был первый новый СРТ, прибывший в состав «Мурмансельди». После краткого пребывания в спецрезерве меня снова направили в Калининград за другим СРТ. Так начиналась моя работа в управлении «Мурмансельдь», продолжавшаяся потом почти одиннадцать лет. А теперь коротко расскажу об Исландской экспедиции 1950 года. Начальник экспедиции Гунин Я. А. Плавбазы: пароход «Тунгус», капитан Кавалеров С. И.; пароход «Онега», капитан Суханов И. Н.; польский пароход «Тобрук». Я был вторым помощником С РТ -122 «Кратер», капитан Безгин Александр Афанасьевич, потом - Маклаков Андрей Яковлевич. Промысел вели дрифтерными сетями северо-восточнее Исландии. Едино­ временным ориентиром для поиска косяков сельди был темпе- 47

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz