Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.
М. И. Каргин 111.11Щ|Щ|Ц||||Щ||Ц|||Ц|||||Ц|Циичти«««1Ц«ичшц»»«ШППДЯ или спокойнее, стремительной или как бы ленивой, но не прекра щается ни на минуту, пока судно не придёт в порт или не укро ется в какой-нибудь бухте, например в Фугле-фьорде Фарерских островов . Добавьте сюда постоянный шум от работающих двигателей, запахи сгоревшего дизельного топлива и масла, запахи пригоревшей пищи, выплёскивающейся на раскалённую плиту, грохот над головой тяжёлых полуболотных сапог и, на конец, непрекращающийся шум морской воды. И всё это - в весь ма стеснённых жилищных условиях. Рядовой состав живёт в шестиместных и четырёхместных каютах-закутках, часть мат росов - в помещениях под полубаком, которые обогреваются камельком, работающим на угле. Но это всё увертюра. Главное действо происходит на постоянно ускользающей из-под ног, открытой всем волнам и ветрам палубе, где команда в первые годы промысла сельди в океане вручную выбирала километровые сетные порядки и вручную же вытрясала улов, потом солила, убирала в бочки и опускала их в трюм. Поэтому совершенно не случайно была большая текучесть кадров на флоте. В подтверждение вышесказанного привожу отрывок воспоминаний капи тана Журавлёва Владимира Павловича, ныне живущего в Мурманске.«... Преж де всего, я должен предупредить, что события, о которых мы говорим, прои зошли 55 лет назад, и, естественно, что- то подзабылось. И второе, самое глав ное - я смогу смотреть на прошедшие события с позиции матроса, именно матроса, кем я был тогда. Может быть, В. П. Журавлёв всё было бы написано по-другому, будь 40
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz