Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

Так на что опиралась уверенность министра при докладе правительству? Здесь ответ может быть однозначным: на резуль­ таты комплексных исследований , выполненных рыбацкой биологической наукой, и прежде всего ПИНРО, в предвоенные и первые послевоенные годы. В 1948 году в Германии по репарации началось массовое строительство среднетоннажных траулеров для СССР (логгеры) с отличными мореходными качествами для своих параметров, которые ув ер енно п ер ено сили свирепы е зимние штормы Северной Атлантики. В качестве силовой установки использо­ вался очень выносливый двигатель «Букау-Вольф» мощностью 300 л. с. Вот на этих судах молодой добывающий флот управления «Мурмансельдь» отправился в своё первое океаническое плава­ ние в 1950 году. Тактико-технические данные среднего рыболовного траулера (СРТ): длина - 39,4 метра; ширина - 7,3 метра; водоизмещение - 429 тонн; грузоподъёмность - 70 тонн; мощность главного дви­ гателя - 300 л. с.; запас топлива - 35 тонн; воды - 28,5 тонны; скорость - 9,5 узла; экипаж - 25 человек; автономность - 35 суток. Фактически плавали и по полгода, пополняясь снабже­ нием с плавбаз. Однако экип аж ам на таких судах было тяжело выдерживать полугодовые рейсы. Вдумайтесь, как мож­ но прожить полгода на скор­ лупке длиной всего 39 мет­ ров , подвергающ ейся изо дня в день постоянной кач­ ке? Качка может быть резче СРТ в шторм 39

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz