Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

М. И. Каргин новостроя. Строился он на заводе «Океан» в городе Николаеве. Во время строительства пришлось изрядно повоевать с судо­ строителями. Дважды пытались скомпрометировать и отстранить от должности, но меня поддержал тогдашний главный инженер тралфлота Коношенко Юрий Иванович. В результате все недо­ делки были устранены, приёмные акты подписаны день в день. Поэтому «Ерёменко» во время эксплуатации работал очень устойчиво. Правда, после очередных нападок, меня оставили на борту как бы условно. С нами в тот рейс вышел заместитель начальника тралфлота Орлов Валериан Семёнович. Он присталь­ но осмотрел судно, проверил организацию службы, поговорил с личным составом. К большой его чести руководителя, изви­ нился, остался доволен судном и экипажем, а мне сказал, что «доброжелатели» спровоцировали. Этому кораблю я отдал самое лучшее, и он нам отдал всё сполна, так мы с ним слились, что потом, при командовании МА-1819 «Павел Кутахов», мне рейсовые задания выписывали на МА-0064 «Маршал Ерёменко». Упорная работа экипажа расширила название корабля. Экипаж стал комсомольско-молодёжным, коммунистического труда, имени 40-летия Победы, имени XXVII съезда КПСС, а я стал делегатом XXVII съезда КПСС, XIX Всесоюзной партконфе­ ренции, народным депутатом СССР (роковым). Мои отрывочные воспоминания подходят к концу, но я хочу ещё написать о последних крупных судах, поступивших в Мур­ манский траловый флот, и их капитанах. Речь пойдёт о судах проекта 1488 «Моонзунд», которые строились в ГДР, в городе Штральзунд. МА-1806 «Александр Косарев», капитаны Булатов Вячеслав Михайлович и Верболоз Юрий Петрович. 304

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz