Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.
т " Океанская вахта Ъ Ш ....- ............................................. — ............ ............... ..................... щщ.п-г^тгтптттттишш Павлович) с 3 ноября 1969 года по 22 апреля 1970 года, с пере ходами на промысел и обратно 60 суток, было заморожено разделанной нототении 4875 тонн. В этом районе работало также много наших судов всех флотов главка «Запрыба». Потом начали подходить пром суда ФРГ ти п а «Бонн» и суда ГДР типа «Цубрингер» с плавбазами. Запасы нототении стали быстро со кращаться, поэтому стали добывать ледяную и другие виды рыб. Район промысла быстро расширялся, и в 1971 году МА-0800 «Грумант», МА-0805 «Зеленоборск» (капитан Ивайловский П. Е.), МА-0804 «Глетчер» (капитан Логинов А. А.), МБА-0118 «Эль брус» (капитан Степанов В. В.) вышли в район острова Кергелен, побывали также на банках Обь и Лена. В этом районе встретились с нашими дальневосточными рыболовными судами и китобоями. Таким образом, вся приантарктическая часть Мирового океана стала зоной промысловой деятельности советского промысло вого флота. Проработав около 10 лет в Южной Атлантике, в 1979 году основная ударная сила Северного бассейна - БАТы и Б-408 (Бочковы) стали осваивать южную часть Тихого океана, проходя через пролив Дрейка. Первыми были БАТы: 0052 «Адмирал Головко», 0053 «Александр Торцев», 0054 «Иван Сивко», 0055 «Пётр Сгибнев», 0056 «Маршал Якубовский», 0057 «Генерал Родимцев». С 1980 года суда «Севрыбы» стали ходить в Тихий океан через Панамский канал. Первыми прошли БАТы 0052,0053,0055, 0056 и другие. Этот очень трудный, но динамичный и инте ресный район промысла сохранялся до распада СССР. Не могу не сказать о дорогом мне корабле БАТ-МА-0064 «Маршал Ерёменко», которым командовал с 18.08.1981 года более 15 лет. Моё знакомство с ним началось с его приёмки из 303
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz