Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.
М. И. Каргин Д остигли максимальной заморозки 110 тонн в сутки, но часто простаивали без сырья, работая не на полную мощность. Практика на «Даурии» была не просто практикой, там я понял, что судоводителю на большом судне нужно быть постоянно предельно собранным (режим сжатой пружины) и трезвым, иначе может случиться беда. Примеров тому, как не должно быть, имелось предостаточно, учитывая комплектацию плавбазы в летнее время, при дефиците кадров в МТФ. Экипаж 252 чело века, поэтому кадры брали отовсюду: нас, 50 курсантов, срочно сняли с учебного РТ «Краб», прислали моряков из управления «Мурмансельдь», Мурманского пароходства и из других орга низаций. Все временщики с разными понятиями, уровнями подготовки, исполнительностью. И из этой «Свадьбы в Мали новке» нужно было сделать слаженный , работоспособный экипаж. Это была настоящая школа. Врезались в память эпизоды стоянок судов у борта, отходы, иногда с повреждениями шлюпок и корпусов, и так далее. После плавания на плавбазе «Даурия» раз и навсегда закрепил в сознании, что окурок и спиртное на судне - истребители судов, независимо, в чьих зубах и животах они находятся, и, чем выше чин, тем это опаснее, и тем более, если он не в штате судна, а нерадивый, бескультурный морской чиновник из флотов или вышестоящих структур. Я всегда был требователен к себе и к разгильдяям, кем бы они ни были. В 1967 году проходил практику на ППР «Перемышль». Это был новый, очень удобный корабль для жизни экипажа и про мысловой работы. «Белые пароходы» - так любовно называли моряки суда этого типа. Патагонский шельф, где мы работали, щедро одаривал своими богатствами промысловые суда, чему способствовали небольшие глубины, отличный грунт, промысловая погода. Более сотни 300
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz