Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.
встало на защиту своей собственности. А освобождение трёх архангельских судов, о чём сказано выше, явилось логическим продолжением этой уникальной в нашей теперешней жизни истории. Этими действиями архангельские рыбаки ещё раз подтвердили своё мужество, стойкость, сплочённость и мудрость. Но впереди ещё много оп асностей , поэтому нужно быть бдительными. В конце рассказа о траловых флотах привожу воспоминания известного капитана Мурманского тралового флота Гуцкалова Николая Ивановича, относящиеся к периоду освоения южных морей. « 1 9 6 3 -1 9 6 9 годы - учёба в МВИМУ, с 1969 до конца 2002 года работал в Мурманском траловом флоте. С 15 июля по 15 декабря 1964 года проходил практику на плавбазе «Даурия» проекта В-64 польской постройки. СМИ тех дней писали, что «это первая плавбаза-красавица, подобная пассажирскому лайне ру, с комфортабельной обитаемостью, в ближайшие дни выйдет в свой первый рейс». Первый капитан-директор - Кисов Борис Саввич - из торговых моряков. После окончания рейса убыл в родную Одессу и длительное время в Черноморском пароход стве командовал современными крупнотоннажными лайнерами типа «Иван Франко». Последний раз общался с ним по УКВ у острова Принца Карла в 1976 году, будучи капитаном-дирек- тором на БМРТ-0247 «Витебск». Лайнер под его командованием выполнял круиз с интуристами. Старпомом в том рейсе был Николаев Юрий Петрович - выпускник нашей мореходки. Главным механиком - Чубуков Евгений Васильевич. Рейс проходил в районах БНБ и Джорджес-банки, обрабаты вали СРТ и РТ, выгружали БМРТ. Верхняя палуба между надстройками была постоянно заставлена сельдяными бочками. Океанская вахта ........ .................................... . 299
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz