Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

ющую чужой причал и ржавеющую на протяжении трёх лет. Из передачи стало известно, что эти суда принадлежат Архан­ гельскому траловому флоту. Но осталось неясным, как они попали в такую незавидную историю и кто из россиян «помогал» прове­ дению подобной афёры? Хочется верить, что этот случай будет профессионально расследован и доведён до логического заверше­ ния, а суда после необходимого ремонта возвратятся в родной порт. Если продолжить рассказ о судьбе промыслового флота в последнем двадцатилетии, то необходимо вернуться к следу­ ющим вопросам. В начале 90-х годов прошлого века российским правительст­ вом были созданы условия для выколачивания средств не только из сельского хозяйства, но и из рыбной отрасли. Для чего, кроме обычных налогов, резко расширили права таможни, санитарных служб, пограничников и других контролирующих органов. Даже грузовые операции в прибрежной зоне были обложены данью. Одновременно резко подорожало топливо и портовые услуги. В результате флот оказался убыточным, что, в свою очередь, породило различны е м ахинации по растаскиванию судов наиболее ловкими «прорабами перестройки». Из-за непомерных поборов основная часть флота ушла за границу (это случай неслыханный в мировой морской практике), надеясь там найти приемлемые условия для своего базирования. Естественно, за границу «ушёл» и улов этих судов. Такая практика продолжа­ ется до сегодняшнего дня. И вот, кажется, российское прави­ тельство начинает с трудом понимать, что нужно, наконец, заниматься своей второй пищевой отраслью. Складывается впечатление - правительство не представ­ ляло, что океаническое рыболовство - занятие чрезвычайно сложное, вмещающее в себя не только технические проблемы Океанская вахта ............ ... ттгг^ш,ттп та 297

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz