Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

Океанская вахта ЩШШ<1щ1|чии||Ш»шл,,;т № ||;ш„;ш;„)[[|||11ш ,| ........................... ||||||fmw w iiiilll)))lll»m лова при работе на пелагических видах рыб. В это время в Европе уже работали траулеры, способные вылавливать и замораживать до 400 тонн рыбы в сутки , прим ерно при таком же водо­ измещении, как и «Моонзунды». В принципе, идея строительства промысловых судов большого тоннажа для работы в отдалённых районах Мирового океана на массовых пелагических видах рыб была правильной, при условии оснащения этих судов мощным современным траловым вооружением и соответствующ ей морозильной установкой. Одновременно следовало построить транспортные рефрижераторы-снабженцы грузоподъёмностью до 20000 тонн. Так как имеющиеся на тот момент транспорты грузоподъёмностью в пределах 10000 тонн, работая на промысле, могли разгрузить и снабдить необходимым всего 5 «Моонзундов». Руководители бассейновых объединений неоднократно ставили перед руководством Министерства рыбного хозяйства вопросы о тщательной разработке перспективной программы строительства промыслового флота, отвечающей современным требованиям и опыту мирового рыболовства. Однако тогдашний Министр Каменцев В. М. старался не заниматься вопросами на перспективу, поэтому пополнение флота новыми судами шло спонтанно, что приводило к многочисленности типов судов на бассейнах, ухудшало эксплуатационные показатели и отрица­ тельно влияло на рентабельность промысловых флотов. О чём было сказано на примере судов типа «Алтай». Но как бы там ни было, а именно в 1980-е годы многие экипажи Мурманского тралового флота добивались рекордных для своих типов судов выловов. Так, в 1984 году БАТ «Маршал Ерёменко», под командованием капитана Гуцкалова Н. И., выловил за год 20300 тонн рыбы. Экипаж этого корабля работал под девизом: «Где М. Ерёменко - там победа!». Всю вторую половину 80-х годов он отлично вёл промысел. А в 1987 году 295

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz