Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.
ского тралового флота в этом десятилетии колебался на уровне 650000 тонн, Архангельского тралового флота - на уровне 240000 тонн. Самый высокий вылов Мурманского тралфлота за весь период его деятельности был в 1974 году, когда флот выловил 869750 тонн. В том, что достигнутая «высота» больше не была взята, сыграло свою отрицательную роль введение 200 -мильны х зон и дальнейш ее ухудш ение промысловой обстановки в Баренцевом море, а также одновременный выход из строя целой серии БМРТ типа «Алтай» по причине замены двигателей, о чём написано выше. Между тем резкое усиление промысла в приантарктической части Атлантики южной части Тихого океана потребовало от руководства ВРПО «Севрыба» и траловых флотов максимально быстрых решений множества возникших вопросов. Прежде всего, это касалось исследований слабоизученных районов для обеспечения устойчивой работы флотилий траулеров трёх объединений: «Запрыбы», «Севрыбы» и «Азчеррыбы». Районы промысла быстро расширялись, и к концу 1980-х годов южная часть Тихого океана, от берегов Чили и фактически до берегов Новой Зеландии, оказалась в зоне деятельности нашего флота. Остро встал вопрос с обеспечением всем необходимым работающего мощного флота и вывоза продукции. И хотя «Сев- рыбхолодфлот», главный наш перевозчик , систематически пополнялся новыми крупными транспортными рефрижера торами, он с трудом справлялся с этой работой. Одновременно ТР тип а «Сибирь» , когда-то явл явш и еся наиболее много численными транспортами и пользующиеся большим спросом, теперь не могли успешно работать в таких отдалённых и тёплых по погодным условиям районах, как южная часть Тихого океана, Океанская вахта .. ....... „нтгттг"""’™' 289
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz