Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

Океанская вахта п п т т т п ш ц т .... IwmTWHM™ В XI пятилетке траловые флоты вводили в строй суда этого типа, и они, с новыми силовыми установками, сыграли свою роль в выполнении планов XI и XII пятилеток. В 1980 году опять произошла смена руководителя тралового флота. Действующий начальник флота, Манихин Ю. В., при продаже своего личного автомобиля завысил цену. Это стало достоянием гласности, и состоялось обсуждение на бюро ОК КПСС. «Мздоимец» был наказан по партийной линии и уволился из тралфлота, перейдя на работу в «Нефтегазразведку». Сейчас такой случай, наверное, вызвал бы улыбку. И спокойно прошёл бы под «флагом рыночных отношений». Но в тот период в Мур­ манском ОК был другой подход. Помнится, за подобное прежде­ временное применение «рыночных отношений» пострадал первый секретарь Мурманского горкома Борисов. Следующим начальником Мурманского тралового флота был назначен Лукьянов В. В. Теперь, когда от событий тех лет нас отделяет более четверти века, вспоминаешь о них с гордостью и горечью одновременно. С гордостью - оттого, что довелось общаться со многими моря- ками-первопроходцами, профессионалами высочайшего класса, которые со спокойным достоинством шли в практически не изу­ ченные районы южной части Мирового океана и добивались успеха, невзирая ни на какие трудности. Почти каждый рейс в эти районы был экспериментальным. Трудности подстерегали всюду. Прежде всего, капитанам судов было крайне важно обеспечить безопасность плавания, а также найти и успешно облавливать рыбу. Механикам было необходимо обеспечить устойчивую работу всей корабельной техники. Сложности были и с обработкой улова незнакомых видов рыб. И все эти трудности 287

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz