Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.
особенно механиков. В дополнение к ненадёжным дизелям, очень опасны были рефустановки по причине пропуска аммиака». Кроме «Алтаев», плавсостав Мурманского тралового флота в самом начале XI пятилетки столкнулся с проблемами чешских двигателей, которые устанавливались на БАТах. Эти двигатели оказались капризными в эксплуатации - часто выходили из строя цилиндровые втулки. Правда, совместными с чешскими моторо строителями усилиями удалось этот дефект довольно быстро ликвидировать. А с «Алтаями» положение оказалось гораздо серьёзнее. Из-за отсутствия дизелей суда одно за другим становились в отстой. В этих условиях руководству ВРПО пришлось принимать самые решительные меры. В результате часть дизелей удалось получить в Югославии в счёт погашения задолженности перед нашей страной, партия двигателей была закуплена в Финляндии, а недостающие двигатели поставил Пензенский завод, после вмешательства Центрального правления народного контроля. Так Мурманский тралфлот решил проблему восстановления всей группы «Алтаев» . При этом следует заметить, что хотя ВРПО «Севрыба» само решило все вопросы по закупкам необходимых дизелей, но в 1983 году отвечало перед народным контролем за неудовлетворительное техническое состояние судов типа «Алтай». Однако в умелых руках суда этого типа неплохо работали. Так, ещё в 1974 году БМРТ «Певек» Архангельского тралового флота, под командой капитана Гуриновича, выловил 15500 тонн рыбы. Когда начались кризисные явления в рыбной промыш ленности Северного бассейна, «Алтай» быстро были списаны. А один из них, МБА-0134 «Каракумы», сначала был разграблен на рейде порта Кальяо, Перу, а потом затоплен. Так закончилась трудная эпопея промсудов типа «Алтай». М. И. Каргин 286
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz