Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

М. И. Каргин ДДЯВЩщщщшщщщд Кацалуха В. А. Тактико-технические данные этих судов: длина - 111,3 метра; мощность - 2 х 3500 л. с.; скорость - 15 узлов; грузо­ подъёмность - 2120 тонн; температура в трюмах - минус 28 °С; район плавания - неограниченный; экипаж - 100 человек. Это были траулеры для промысла на океанских просторах. Правда, при освоении этих судов возникли проблемы с чешскими главными двигателями. Одновременно у первых «Алтаев» стал заканчиваться моторесурс двигателей, и, при отсутствии замены, суда становились на отстой. Что значительно осложняло работу флота и было одной из причин падения годовых уловов. На смену старым паровым РТ стали поступать посольно-свежьевые суда (ПСТ) кормового траления. Состав флота в последнем году пятилетки: ППР - 19 единиц; БМРТ - 49 единиц; БМРТ типа «Алтай» - 24 единицы; РТ типа «Пионер», переоборудованные под кошелёк, - 13 единиц; БАТ - 1 единица; ПСТ - 2 единицы; РТ - 71 единица. Всего 165 судов, или на 100 судов меньше, чем было в середине 1960-х годов. Продолжается активное освоение разноглубинных тралов. Если в 1972 году ими было выловлено 57600 тонн рыбы , то в 1974 году уже 254000 тонн. В 9-й пятилетке продолжала развиваться береговая база рыбного хозяйства бассейна. На Мурманском рыбокомбинате введён в строй коптильный завод № 2, м ощ ностью 35 тонн готовой продукции в сутки, построен пельмен­ ный цех, построена мощная жестяно-баночная фабрика и другие объекты. На Архан­ гельском ры боком бинате „ г БАТ типа «Горизонт» на промысле 280

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz