Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

М. И. Каргин ловушку. Помучившись несколько дней, изделие оборвалось. На радостях капитан дал в порт радиограмму: «Начальнику тралфлота Кирееву тчк. Колесо утопили тчк. Что делать изобретателем тчк. Баев тчк.» Конечно, на самом деле, капитан хотел с оказией отправить незадачливого изобретателя в порт, но такое вот получилось сообщение. Второй случай произошёл в начале 1960-х годов, после визита Н. С. Хрущёва в Мурманск. При встрече с руководством области и рыбаками зашла речь о дальнейшем развитии рыбного хозяйства на Севере, об освоении новых районов Мирового океана и связанных с решением этой общегосударственной задачи трудностях. Речь зашла о том, что важнейшими из проблем являются: развитие разноглубинного лова, разработки новых конструкций тралов и необходимых гидроакустических приборов. Н. С. Хрущёв удивился, что эти верёвочные изделия пока не могут связать сами рыбаки, но обещал помочь. Кстати, тогда же было решено запустить серию судов типа «Грумант», сыгравших впоследствии выдающуюся роль в первоначальном освоении южных морей. Через некоторое время после визита правительственной делегации в Мурманск прибыли конструкторы из КБ, занима­ ющегося конструированием подводных лодок и других подвод­ ных аппаратов. Они внимательно осмотрели тралы и вскоре заявили, что рыбакам ничем помочь не могут, так как работают в основном с жёсткими конструкциями, которые имеют строго определённую форму. Трал нечто подобное имеет только во время траления, но и при этом постоянно меняет свою форму при различных изменениях нагрузок. 276

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz