Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.
М. И. Каргин j h мшдмтттто^.............. ...................... в значительной степени сдерживали внедрение разноглубинных тралов. Процесс растянулся на десятилетия. Но в этом нельзя винить промысловиков. Проблема была комплексной. Прежде всего, для изготовления этих тралов необходимо было другое сетное полотно, другие распорные устройства, другие кухтыли (своеобразные поплавки, обычно сделанные из стального листа, лопались при глубоководном тралении) и, наконец, приборы контроля, о которых сказано выше. Но и это ещё не всё. Судоводителям нужно было научиться работать с этим орудием лова, а мастерам лова - эксплуатировать. Специальных трена жёров для этого не было, а потребность в них была большая, особенно для отработки ведения промысла в сложных грунтовых условиях , особенно среди подводных гор и каньонов при глубоководном тралении. Ко всем перечисленным трудностям добавляются ещё и осо бенности поведения различных видов рыб. По признанию капитанов, самым простым видом разноглубинного лова является ночной промысел мойвы и других пелагических рыб, когда их косяки на вечерней заре поднимаются в верхние слои моря и рассыпаются, образуя так называемую дорожку. В этом случае трал как бы отцеживает разреженные скопления в толще воды. Другой способ заключается в том, чтобы днём , с помощью гидролокатора, искать отдельные уплотнившиеся косяки, подво дить к ним заранее спущенный трал и их облавливать. Подобные способы лова, при грамотном их проведении и при коротком тралении, дают хорошие уловы. Эти два способа не грозят потерей трала и относительно легко усваиваются экипажами. Совсем другое дело - работа с разноглубинным тралом на глубине 700-1300 метров среди подводных гор и каньонов. В таких 274
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz