Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.
М. И. Каргин работой (ведь экипаж делил сутки на две вахты), моряки спокойно готовили своё судно для встречи в порту, считали дни, оставшиеся до прихода в порт, и отдыхали, особенно проходя зону тропиков. Переход в порт длился более 30 суток. То же происходило после стоянки в порту, при возвращении на промысел. Фактически экипаж находился непосредственно на промысле менее 4-х месяцев в шестимесячном рейсе. При подмене экипажа в инпорту и отправке самолётом резко возрастала нагрузка на моряков. Возьмём для примера подмену в порту Кальяо. Примерно через 10-15 суток после окончания промысла экипаж оказывался в порту. Через двое суток по возвращении он вылетал на Родину и через сутки оказывался в Москве. Примерно через 20-25 суток так называемого «отдыха» морской экипаж вновь был в инпорту и, приняв судно, уходил на промысел. И вновь круговорот напря жённых вахт, а между ними сон урывками. Какие физические и моральные трудности переживали моряки, знают те, кто побывал в подобных плаваниях. Было замечено, что после такой подмены экипаж работал значительно хуже, чем в первом рейсе, да и моральное состояние членов экипажа было значительно ниже - наблюдалась апатия. Но жизнь шла своим чередом, и флот, преодолевая все трудности, продолжал упорно работать. Начиналась новая, девятая пятилетка (1971-1975 годы). 26 апреля 1971 года Указом Президиума Верховного Совета СССР 507 работников рыбной промышленности Мурмана были награждены орденами и медалями. Звание Героя Социалистического Труда присвоено Мош- никову К. М., старшему мастеру по добыче рыбы ПРТ «Запо лярный» Мурманского тралового флота. Орденом Ленина были награждены: 268
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz