Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.
Океанская вахта гтгттшашшштттш1ттш1тштш1Ш1тг!т^т ,,„,11,1тт ,„|1Ш„„1Д||ш||| п ^ , ,Ш1 )ГШ ГГттттге тш ш и Латинской Америки. Возникли острые вопросы, касающиеся длительности рейсов, сроков непрерывного нахождения в море, сколько и когда платить иностранную валюту, как её морякам расходовать. Московские чиновники волокитили и запутывали эту важнейшую для плавсостава проблему. Например, чтобы получить валюту, экипаж ППР «Буссоль» (капитан, Герой Социа листического Труда Шаньков И. Т.) провёл целый год в рейсе. Ему разрешили один символический заход в порт Намибии. Закончилась эта история тем, что по возвращении капитан был помещён в больницу, ввиду сильного нервного истощения. Про шло ещё несколько лет, пока порядок работы кораблей вдали от Родины, заходы в инпорты, подмены экипажей получили прием лемую форму и систему. Когда в Южной Атлантике перешли на режим 6-месячных рейсов с подменой экипажей и междурейсо вым ремонтом судов в инпортах, суда по несколько лет не возвра щались на свои базы. Это наблюдалось в порту Кальяо Респуб лики Перу. Плавающие экипажи, по прибытии на рейд Кальяо, передавали свои суда ремонтно-подменным экипажам и улетали на Родину. Подменный экипаж готовил судно к очередному рейсу и после прилёта морского экипажа передавал ему судно, а сам переходил на следующее. Стоянка судна в порту была регламен тирована, и для выполнения такого режима вся цепочка участ ников, от соответствующих служб флота, авиации до подменного экипажа, должна была действовать чётко. На практике довольно часто происходили сбои и различного рода неполадки. С позиций моряков, промышлявших в Южной Атлантике, было гораздо удобнее после окончания промысла приходить в порт на своих кораблях. Здесь просматривался весьма сущест венный морально -психологический фактор. Раньше, после окончания промысла, связанного с монотонной напряженной 267
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz