Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

М. И. Каргин ............... . новых тралов. Дело доходило до того, что капитаны ссылались на, якобы, запрет со стороны Быстрова Ю. Н., начальника флота, несмотря на указание начальника ГУ «Севрыба» Филиппова А. И. Быстров Ю. Н. сам был опытным капитаном. Как руково­ дитель флота он проявил себя оперативным и весьма жёстким руководителем, он объявил настоящую войну нарушителям трудовой дисциплины. Но зачастую в его действиях просма­ тривались диктаторские замашки, что отрицательно сказывалось на работе промысловых судов. Боясь ответственности в случае неуспеха при работе с разно­ глубинным тралом, капитаны выжидали. Для примера приведу один случай. Находясь с января по апрель на мойвенной путине, как представитель ГУ «Севрыба», я был свидетелем происхо­ дящих событий. По указанию Филиппова А. И. я пересел на БМРТ-425 «Параллакс» (капитан Лейбов Г. М.). Разноглубинные тралы были на борту, но пришлось несколько дней уговаривать капитана, чтобы он перешёл на разноглубинный трал. Наконец, с помощью мастера по добыче Кокоева, удалось уговорить капитана, и приступили к работе. До подъёма трала, после первого траления, Лейбов сомневался в успехе и убеждал всех присутствовавших на ходовом мостике, что пустышка обеспе­ чена, но трал принёс более 10 тонн. Следующее траление, несмотря на возражения, капитан решил провести длительнее. При подъёме наполненный рыбой трал всплыл за кормой. Попытка поднять улов на палубу не удалась. Пришлось разрезать дель трала и вымывать рыбу ходом. Так повторялось дважды. Оставшуюся рыбу, около 35 тонн, подняли на палубу в несколько приёмов. Пока чинили трал, спустили канатный, который тоже принёс хороший улов. Успех «Параллакса» стал достоянием других капитанов тралового флота, и они начали работать разно- 264

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz