Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

М. И. Каргин ■ИШШШИтш.»,,,....... ..... Вообще посылка судов в море, особенно в малоизученные районы, связана с риском и большими экономическими поте­ рями. Например, посылается ППР в Южную Атлантику, и руко­ водство флота надеется, что экипаж оправдает затраты на пере­ ходы туда и обратно - а это около 60 суток, когда судно расходует припасы и тратит драгоценное промысловое время. Если всё сложится удачно, то, придя на промысел , экипаж , за счёт успешной работы, выполнит рейсовое задание и не только компенсирует затраты, но и принесёт прибыль. Что должен чувствовать капитан, направляясь в незнакомый для себя район? Хорошо, если в этом районе уже работают его коллеги, от которых можно получить совет и помощь. А если никого нет? В таком случае спасал многолетний опыт плаваний в разных районах и талант промысловика. Именно благодаря этим качествам капитаны промысловых флотов Северного бассейна добивались неизменного успеха на просторах южных морей, и первыми там побывали капитаны Мурманского тралового флота. А теперь оставшиеся в живых тралфлотовцы вспоминают о своих пла­ ваниях в «ревущих сороковых» как о чём-то само собой разуме­ ющемся. Так, капитан-директор ППР-0804 «Глетчер» Логинов Адольф Андреевич с юмором вспоминал о своём плавании у берегов Намибии в 1967 году, а в 1971 году он первым из северян начал промысел в районе острова Кергелен, где впервые встретился с дальневосточниками, таким образом «замкнув шарик» - весь Мировой океан стал оперативной зоной советского рыбопромыслового флота. 1967 год был лишь одним из многих прошедших лет. В 1968 году п р ои зош л а см ен а руководителей МТФ . Очередным начальником тралового флота стал Быстров Ю. Н. 260

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz