Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

ттттшштяштттштштштшшшшщп/щ,/,,,,,,,,,, Океанская вахта всего улова флота. В Северо-Западной Атлантике промысловая о б с тан о вк а ухудш илась , по этом у все бортовы е РТ были переведены в Баренцево море. Лидером среди бортовых судов стал РТ-182 (капитан Ш айтанов Д. И .), который выловил 3521 тонну рыбы. Численный состав тралового флота в 1967 году: ППР - 16 единиц; БМРТ - 47 единиц; БРТ - 7 единиц; остальные - РТ. Всего 248 единиц. Этот год оказался последним, когда ППР работали на Пата­ гонском шельфе. Здесь работали суда 3-х бассейновых объеди­ нений: «Севрыбы», «Запрыбы», «Азчеррыбы», общее количество было более 100 единиц. Правительство Аргентины предприняло меры к освобождению своего прибрежного шельфа от иностран­ ных промысловых судов. Были даже попытки ареста. Так, ППР «Павлово» (капитан Манихин Ю. В.), преследуемый военным кораблём, вынужден был уйти в территориальные воды Уругвая. В таких условиях вести промысел на Патагонском шельфе стало невозможно, и корабли покинули этот богатый промысловый район, уйдя к берегам Африки. Вся предшествующая деятельность Мурманского тралового флота убедительно говорит о том, что в промысловой работе нет одинаковых лет. Каждый год приносит что-то новое и неожи­ данное, чаще всего неблагоприятного характера . Поэтому руководству флота и капитанам судов нужно быть постоянно готовыми к тому, что в океане в любой момент могут произойти негативные изменения, которые заранее предусмотреть крайне сложно из-за хронического недостатка некоторых данных о со­ стоянии сырьевой базы. В связи с этим решения принимались с большой долей интуиции, что иной раз приводило к пролову. 259

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz