Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

Океанская вахта нтштшнщт .... нужно было заходить в какой -то и но с тр анны й порт, где плавающий экипаж, после передачи судна подменному экипажу, должен был отправляться домой. На первых порах это тоже было проблемой. Однако Минрыбхоз, через свою специализированную организацию «Соврыбфлот», занимающуюся заграничными операциями, активно помогал бассейновым управлениям решать множество возникающих вопросов. К началу 1970-х годов общие принципы организации работы промыслового флота в удалённых районах были уже ясны, но не были ещё отработаны отдельные важные вопросы, которые необходимо было быстро решать, чтобы создать стройную систему ведения промысла, междурейсо­ вого обслуживания судовой техники и подмены экипажей, развития отношений с прибрежными государствами . Ведь основная часть наиболее мощного флота Министерства рыбного хозяйства теперь работала в открытом океане, вдали от своих берегов, а тем временем «холодная война» продолжалась по своим канонам. Параллельно росту мощности флота развивалась береговая база. Причальная линия рыбного порта превысила 4000 метров, был введён в строй глубоководный пирс для стоянки крупнотон­ нажных судов, строился 2-й грузовой район рыбного порта, на рыбокомбинате вводились новые мощности по переработке рыбы, проводилась м од ерни зация действующ их предприятий - в прошлое ушли ручные тачки. Судоверфь освоила ремонт БМРТ типа «Пушкин» и «Лесков». Проводилась модернизация действующих и строительство новых рыбоперерабатывающих цехов и рыбозаводов в «Архрыб- проме» и «Карелрыбпроме». Архангельский тралфлот и ББГЛ пополнялись новыми судами. Семилетка стала «лебединой песней» бортовых паровых РТ. Их численность стала сокращаться, что повлекло за собой умень- 253

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz