Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.
объективны е причины . О дна из причин склады вающ ейся ситуации заклю чалась в основном принципе тогдашнего планирования - от достигнутого. Этот принцип облегчал жизнь всем планирующим чиновникам - от флотских и выше, вплоть до Госплана, а все неприятности сваливались на экипажи промысловых судов и руководство флота. Из этого порочного круга не удалось выбраться вплоть до конца ведения планового хозяйства. Других, более совершенных способов планирования практически не существовало. Платформой составления плана был прогноз состояния сырьевой базы по различным районам промысла, который охотно выдавал ПИНРО, зная заранее, что кроме эмоциональных издержек , никаких оргвыводов для составителей не последует. Да и трудно было требовать от учёных точных прогнозов при существовавших тогда методах изучения и оценки состояния сырьевой базы. Кроме этого, на выполнение плана в значительной мере влияли внутренние недостатки в орга низации устойчивой работы флота, как то: низкая трудовая дисциплина на отдельных судах, недостаток опыта при ведении промысла, низкое техническое состояние судов, ошибки в расста новке их на промысле, а с приходом в состав флота БМРТ - хроническая нехватка рефрижераторного тоннажа, недостаточ ный контроль за работой промысловых судов со стороны руководства флота. Всё это красноречиво подтверждают злопо лучные 2000 тонн недолова в завершающем году семилетки. Эта недоработка сыграла свою роль в 1966 году, когда Мурманский морской рыбный порт был награждён орденом Ленина. Ясно, что эта награда первоначально предназначалась старейшему в стране и самому мощному - Мурманскому траловому флоту. И если бы это произошло, то флот получил бы вполне заслу женную награду. Но он не выполнил план последнего года Океанская вахта 251
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz