Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

БМРТ «Свердловск», «Салтыков-Щедрин», РТ «Киров», «Артек», «В. Чкалов». 1959 год сложился для флота более удачно. План по вылову был выполнен и составил 433400 тонн. Продолжались работы по перегрузке и снабжению судов в открытом море. Разгрузили в море 53 БМРТ и снабдили углём 380 РТ с плавбаз «М. Мельни- кайте» и «Воркута» в районе острова Медвежьего. 1960 год знаменателен для тралфлота тем , что начали поступать БМРТ, построенные в Польше. Головными были БМРТ-400 «Лесков» и БМРТ-401 «Куприн». Суда этого типа строились крупной серией и составили большую группу флота. В начале объявленной семилетки (1959-1965 годы) траловый флот имел в своём составе 262 промысловых и вспомогательных корабля. Личный состав флота - 14142 человека, плавсостав - 11200 человек. Поступающие из Польши БМРТ по своим тактико-техничес­ ким данным незначительно отличались от БМРТ типа «Пушкин», поэтому их освоение не вызвало особых трудностей. План второго года семилетки был также выполнен. Но, в связи с пополнением флота новыми БМРТ и переводом части бортового флота на БНБ, ещё больше обострился вопрос недостатка транспортов. Эта проблема крайне отрицательно сказы валась на прои зводственны х показателях флота , но приходилось с этим мириться. Некоторой помощью были эпизодические разгрузки судов на Кубе, но эти попытки не могли кардинально изменить обстановку. В январе 1959 года в траловом флоте состоялось собрание партийно-хозяйственного актива, которое определило, что для улучшения работы флота и выполнения заданий семилетки необходимо ускорить освоение новых судов, а траулеры старых М. И. Каргин 240

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz