Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.
до второй половины 1960-х годов . Даже поступающие из новостроя производственные плавбазы проекта Б-64 (на Севере они назывались типа «Даурия») часто отвлекались от непосред ственной производственной деятельности и привлекались к ра боте в качестве транспортов. И только с постоянным наращи ванием рефрижераторного тоннажа и созданием специализи рованного приёмо-транспортного флота «Севрыбхолодфлот» диспропорция между потребностями добывающих флотов и воз можностями транспортного флота стала выравниваться. Это произошло к началу 1970-х годов. Однако проблемы, а с ними и производственные потери оставались. Такое положение было следствием неустойчивой промысловой обстановки. Промысел никогда не держится на среднем уровне. Часто бывает, когда промысловые суда работают на пределе своих возможностей . В этом случае в данном промысловом районе наблюдается дефицит тоннажа. А в это время в другом районе промысловая обстановка складывается хуже прогнозируемой, и транспортные рефрижераторы сталки ваются с угрозой оказаться незагруженными. Но им всё равно нужно идти в тот район, ибо на борту имеется снабжение, которое с нетерпением ждут промысловики. В этом случае береговые руководители настойчиво ищут выход из создавшегося положе ния. Но бывали и такие случаи, когда транспорты задерживались в порту по не зависящей от руководства «Севрыбы» причине. Так, летом 1970 года в порту на рейде стояли транспорты с 30000 тонн мороженой нототении, превратившись на время в плавучие холодильники. А в это время в далёком море Скотия перегруженные промысловые суда одно за другим ложились в дрейф. Дело заключалось в том, что между Министерством рыбного хозяйства и Министерством торговли шла упорная тяжба по поводу цены на новый вид продукции. М. И. Каргин 238
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz