Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.
Океанская вахта ............... маневрировании судов или при усилении ветра, волнения и зыби. Кроме этого, капитаны БМРТ на первых порах не имели опыта подобных операций, что создавало дополнительные сложности. Небольшой опыт швартовок крупнотоннажных судов имели капитаны плавбаз управления «Мурмансельдь», но такие опера ции проводились эпизодически и вблизи, чаще всего у Фарерских островов, когда ещё не была введена 3-мильная рыболовная зона. В данном же случае речь шла о постоянных перегрузках в открытом море. Например, в трёхмесячном рейсе на Джорджес- банку капитан БМРТ, при самых благополучных условиях, должен был подходить к транспорту минимум 3 раза, а чаще всего - больше. После успешной работы ТР «Иркутск» руководству тралфлота и «Севрыбы» стало ясно, что перегрузка судов в море даёт солидную прибавку в вылове, что найден оптимальный путь увеличения эффективности эксплуатации крупнотоннажных п ромы словы х судов. Для у в ели ч ени я вы во за продукции с промысла были приспособлены сельдяные плавбазы (п/б) «Северодвинск» и «Печенга», пришедшие в состав тралового флота и управления «Мурмансельдь», хотя они не полностью были приспособлены для этих целей . Прежде всего , была недостаточная теплоизоляция трюмов, что приводило к замерза нию воды в междудонном пространстве, а это могло привести к крупным неприятностям. Кроме этого, имелась слабая рефри жераторная установка. Поэтому были случаи, когда часть груза оттаивала. Но, из-за хронического недостатка транспортов, эти суда несколько лет работали как транспортные рефрижераторы, даже в ущерб сельдяному флоту, которому из-за недостатка плавбаз постоянно приходилось фрахтовать старые пароходы в торговом флоте. Такая вынужденная практика продолжалась 237
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz