Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

Океанская вахта ............... маневрировании судов или при усилении ветра, волнения и зыби. Кроме этого, капитаны БМРТ на первых порах не имели опыта подобных операций, что создавало дополнительные сложности. Небольшой опыт швартовок крупнотоннажных судов имели капитаны плавбаз управления «Мурмансельдь», но такие опера­ ции проводились эпизодически и вблизи, чаще всего у Фарерских островов, когда ещё не была введена 3-мильная рыболовная зона. В данном же случае речь шла о постоянных перегрузках в открытом море. Например, в трёхмесячном рейсе на Джорджес- банку капитан БМРТ, при самых благополучных условиях, должен был подходить к транспорту минимум 3 раза, а чаще всего - больше. После успешной работы ТР «Иркутск» руководству тралфлота и «Севрыбы» стало ясно, что перегрузка судов в море даёт солидную прибавку в вылове, что найден оптимальный путь увеличения эффективности эксплуатации крупнотоннажных п ромы словы х судов. Для у в ели ч ени я вы во за продукции с промысла были приспособлены сельдяные плавбазы (п/б) «Северодвинск» и «Печенга», пришедшие в состав тралового флота и управления «Мурмансельдь», хотя они не полностью были приспособлены для этих целей . Прежде всего , была недостаточная теплоизоляция трюмов, что приводило к замерза­ нию воды в междудонном пространстве, а это могло привести к крупным неприятностям. Кроме этого, имелась слабая рефри­ жераторная установка. Поэтому были случаи, когда часть груза оттаивала. Но, из-за хронического недостатка транспортов, эти суда несколько лет работали как транспортные рефрижераторы, даже в ущерб сельдяному флоту, которому из-за недостатка плавбаз постоянно приходилось фрахтовать старые пароходы в торговом флоте. Такая вынужденная практика продолжалась 237

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz