Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

М. И. Каргин mtmmimmffirn—|Щ| [............ ............ . В 1958 году ТР «Иркутск» совершил три рейса и доставил в порт 9500 тонн рыбопродукции. Так началась эпопея перегрузки и снабжения крупнотон ­ нажных промысловых судов в открытом море. Эти сложные морские операции позволили добывающему флоту резко сократить непроизводительные потери времени и, соответственно, увеличить время нахождения на лове. Но одно­ временно они резко увеличили непре­ ры вно е врем я н ахож дения моряков в море, что весьма отрицательно сказывалось на физическом и моральном состоянии плавсостава. Многомесячная напряжён­ ная монотонная работа, особенно на рыбофабрике, была тяжёлым испытанием. Неоднократные попытки различными способами изменить ситуацию не приводили к нормальному улучшению. Представляется, что лучшим решением этого вопроса было бы создание дублирующих экипажей. То есть после непрерывного шестимесячного рейса отработавший экипаж передавал бы судно своим сменщикам, а сам возвращался в порт на полугодовой отдых. Но этот вопрос, несмотря на неоднократные попытки, так и не был решён. А пока, в первый год проведения грузовых операций в открытом море, отрабатывались способы швартовок судов, организация грузовых работ, размещения груза, пересадки людей с борта на борт и так далее. Одной из главных забот капитанов судов, ошвартованных друг к другу, было обеспечение их безопасной стоянки. Кранцевая защита, состоявшая из пакетов кранцев Курского завода РТИ, была конструктивно слабой. Кранцы часто лопались в самый напряжённый момент при 236

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz