Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

М. И. Каргин t " р ................ ... L|i|..L| 11 hih|||||||||||Wil‘|L|m»|t»lHlwim'|ll^n||lli|b ||li^ l iii»>|"|'|||l|»lMi»wt|immm»,,^^E ^ И тем не менее, несмотря на все трудности и неудачи, 1956— 1957 годы являются знаменательными в истории Мурманского тралового флота. В этот период, частично перевооружившись и освоив новую технику, моряки Мурманского тралового флота вышли из Баренцева моря в открытый океан - в Северо-Западную Атлантику. В сводках о дислокации флота появилось название «дальние районы». Выход тралового флота на океанские просторы явился собы тием эпохального значения для всей рыбной промышленности Севера. Но по мере удаления районов промысла от Мурманска остро вставала проблема сокращения непроизводительных переходов кораблей. БМРТ, набравшие полный груз у берегов Канады, каждый раз вынуждены были тратить на переходы по 10-12 суток драгоценного времени . Для решения этой задачи было, по крайней мере, два пути. Первый - это перегрузка готовой продук­ ции с судов и снабжение их всем необходимым для продолжения лова непосредственно на промысле. Для этого в составе флота должны быть транспортные рефрижераторы, но их не было. Кроме этого, нужно было отработать тактику швартовок крупно- тоннажных судов друг к другу и безопасной стоянки их в от­ крытом море. Нужно было иметь на борту транспорта надёжное кранцевое хозяйство, обеспечивающее безопасную стоянку промысловых судов во время грузовых операций. Второй путь заключался в том, чтобы после набора полного груза БМРТ шёл в ближайший от промысла порт иностранного государства и там производилась его разгрузка, снабжение (прежде всего, топливом и водой). Но для такой работы Минис­ терство рыбного хозяйства было совершенно не готово. Для этого во многих иностранных портах нужно было иметь своих представителей или смешанные компании, заключить соответ­ ствующие договоры, а экипажи иметь полностью визированными. 234

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz