Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.
Океанская вахта рыбаков и стремясь стабилизировать ситуацию, правительство в 1956-1957 годах выделило 750 миллионов рублей на закупку новых промысловых судов и на модернизацию береговой базы. Началось строительство БМРТ на Николаевском судострои тельном заводе. Головным был БМРТ «Маяковский». Со своей стороны и флотское руководство принимало меры для улучшения работы флота. Прежде всего, часть РТ переводи лась в другие районы. Так, в IV квартале 1957 года, впервые в мировой практике, 12 РТ были переведены на дрифтерный лов сельди в Норвежском море. Часть РТ, работавших на угле, спешно проходила модернизацию - переводилась на жидкое топливо, чем достигалось увеличение автономности и облегчался труд машинных команд. Однако применяемые меры не помогли пере ломить неблагоприятную ситуацию, и флот закончил 1957 год с, недоловом 166700 тонн. Положение усугублялось низкой дисциплиной плавсостава и большой аварийностью на флоте. В том году произошло 90 ава рий и два РТ погибли. РТ «Узбекистан», по вине капитана Неверова, был посажен на камни у острова Кильдин, а затем раз ломился на две части. 20 декабря 1957 года у острова Шпицберген, в результате глупейшей ошибки при ремонте донного лага, погиб новый РТ-206 «Карп», ведомый капитаном И. Суровцевым ’. 1Иван Суровцев - один из известных и опытных капитанов тралового флота. Экипажи судов под его командованием придумали присказку: «Нам не страшен океан - с нами Суровцев Иван». Но, как и многие фронтовики (а он прошёл войну, участвовал в Сталинградской битве), был весьма неравнодушен к спиртному, особенно при отходе судна в рейс. О пьянках на отходе Суровцева рассказывалЖуравлёв В. П., бывший у него одно время старшим помощником. 233
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz