Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.
М. И. Каргин 1>И11ЧЦ»ч»Щ||штт,г..|т ||||П|1к, .„„„щциштицинчиишиЦЦтШ1"1*'11”11™ Появившийся разноглубинный трал имел ещё много «детских болезней», которые требовалось быстро устранить в процессе опытной эксплуатации. Главное - не было приборов контроля хода трала. Всё приходилось делать на глазок. Например, для определения глубины погружения трала использовали автомат глубины (ТАГ), применявшийся при проведении тральных работ военно-морскими тральщиками . Разрабатывались таблицы глубины хода трала в зависимости от скорости судна и длины вы травл енны х в аеров и так д алее . С оверш енно не была отработана тактика взаимоотношения с работающими рядом судами, промышлявшими дрифтерными сетями. И, несмотря на трудности , промысел сельди разноглубинным тралом стал развиваться, хотя отвыкать от многолетней привычки работать донным тралом было нелегко. Первым кораблём, который начал ловить разноглубинным тралом, был БРТ-96 «Россия». В 1956 году его вылов составил 170 тонн. Удельный вес улова рыбы по Мурманской области в общем улове по СССР составил 26,9%, то есть каждая четвёртая тонна выловленной в СССР рыбы являлась мурманской. В 1957 году траловый флот уже имел 22 БМРТ, которые добыли 28% всей рыбы флота. Все БМРТ работали в Северо- Западной Атлантике на промысле лабрадорской трески и окуня. Семь БМРТ осенью работали на промысле сельди, которой выловили 37000 центнеров. БМРТ «Северное сияние» и БМРТ «Витебск» доставили в порт по 800 тонн сельди каждый. Но, несмотря на успехи отряда БМРТ, траловый флот в целом не выполнил план года. Особенно ухудшилась сырьевая база донных пород рыб в Баренцевом море. Начиная с этого года и в течение 10 лет бортовые РТ в традиционных районах промысла работали неудовлетворительно. Видя сложное положение у северных 232
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz