Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

и закончился кошельковый промысел. Отдельные косяки мойвы выходили даже в Карское море, а РТ-210 обнаружил мелкие стайки мойвы на подходе к а р хи п ел а гу Земля Ф р анц а -И о сиф а . Дальнейший промысел в районе Новой Земли показал, что сюда в массовом количестве подходит посленерестовая мойва на откорм в относительно тёплые годы, когда под воздействием мощного радиационного прогрева создаются оптимальные условия для бурного развития планктона и соответствующие условия для откорма рыбы. По мере технического совершенствования флота и отработки тактики лова кошельковый промысел быстро развивался, осо­ бенно он был эффективен весной, когда добывалась наиболее ценная преднерестовая жирная мойва, что видно из нижеприве­ дённых данных: 1970 год - 8420 тонн; 1971 год - 11840 тонн; 1972 год - 17035 тонн; 1973 год - 26362 тонны; 1974 год - 30047 тонн. С появлением в 1972 году модернизированных разно ­ глубинных тралов, чему в немалой степени способствовал опыт экипажа ППР «Рембрандт», работавшего на Лабрадоре, траловый промысел в Баренцевом море стал успешно развиваться. Попытка начать промысел мойвы разноглубинным тралом предпри ­ нималась в 1970 году. Но БМРТ «Север» (капитан Истошин) не имел нужного трала, поэтому его экипажу не удалось добиться успеха. А уже в 1972 году уловы разноглубинными тралами достигали 30 тонн за траление и 100 тонн - за сутки. Таким образом, в течение нескольких лет, благодаря успешной разведке сырьевой базы и оснащению добывающего флота необходимыми техническими средствами, промысел баренцевоморской мойвы был поставлен на современную промышленную основу. Уловы с каждым годом увеличивались. Так, в 1974 году общий вылов Океанская вахта 217

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz