Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

М. И. Каргин АJ T ........... и...... . ........................................ т т т т т т я т ш т ю М ф ^ В начале августа к борту плавбазы «Севрыба» (капитан Болычев А. П.) подошёл сейнер с уловом мойвы на борту. В ходе разговора с капитаном выяснилось, что рыба им поймана в губе Машигина. Туда срочно подошли другие суда, и уже к вечеру плавбаза «Севрыба» приняла на борт более 100 тонн мойвы. Для того, чтобы разобраться в обстановке, от Надежды к Новой Земле был срочно переведён РТ-210. Подойдя к полуострову Адмирал­ тейства, он обнаружил косяк и сделал удачный замёт. Потом подтянулись промысловые суда, что позволило впервые органи­ зовать кошельковый промысел в этом районе. Большую помощь в поисках косяков мойвы оказывал вертолёт КА-26 (командир Кирилец), который базировался на плавбазе «Севрыба». Косяки мойвы отлично просматривались в толще воды в виде бесфор­ менных бурых пятен, обычно располагавшихся группами. При поиске постоянно поддерживалась связь с промысловыми кораблями, которые были обычно в поле зрения, что позволяло быстро наводить суда на косяки. Промысел шёл динамично и слаженно. Но авиационная техника оказалась довольно кап­ ризной. Кроме частого обледенения, хотя летали на высоте около 200 метров, один раз в воздухе загорелся обогреватель кабины, и за машиной потянулся голубой хвост дыма. Но «Севрыба» ока­ залась недалеко, и возгорание удалось ликвидировать. В другой раз на взлёте, когда вертолёт уже слетел с площадки, неожиданно сбросили обороты двигатели, и машина стала падать, но у самой воды моторы набрали нужные обороты, и полёт продолжился. Примерно через 60 часов налёта механик обнаружил трещины в лапах крепления винтовой группы, и полёты были запрещены, а промысловики лишились активного помощника. Между тем косяки мойвы довольно быстро продвигались на север и в конце августа вышли в район мыса Желания, где 216

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz