Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

Океанская вахта штш‘^^шшшттштпш ... . ... .......... ^шпттшштшштш Сама идея кормового траления родилась не на пустом месте. К началу 1950-х годов бортовая схема траления, с приходом в состав флота больших рыболовных траулеров (БРТ) типа «Кремль», достигла вершины своего развития, но не ликвиди­ ровала присущие этой схеме недостатки. Используя метод бортового траления, суда должны быть низкобортными, поэтому разделка улова могла производиться только на палубе. При длительных автономных рейсах практически исключалась другая форма консервации улова, кроме посола, что ограничивало ассортимент вырабатываемой продукции. Эта схема не позво­ ляла качественно улучшить и облегчить труд моряков и условия их проживания на судне. Впервые проработка малого траулера кормового траления была осуществлена в экспериментальной базе Мурманского тралового флота. В этой работе участвовали инженеры: Монас­ тырский, Саврасов, Матросов, капитаны Патон, Таран и другие. Окончательный проект кормового траулера был разработан в проектном институте «Гипрорыбфлот», под руководством А. Ф. Ю динцева. Судно было по стро ено на Мурманской судоверфи и получило многозначительное название «Новатор». Опыт эксплуатации этого судна позволил разработать техничес­ кие требования для траулеров такого типа, которые были переданы р о с си й ским , англий ским и н ем ецким проектировщ и кам . Немецкий проект оказался наиболее совершенным, и фирмы Германии стали строить первую в мире серию БМРТ. В первом же рейсе БМРТ «Пушкин» в Баренцевом море был выявлен целый ряд недостатков, особенно в траловой схеме. Результаты первых рейсов несколько раз обсуждались у руко­ водства «Главмурманрыбпрома». Для ликвидации недостатков был издан приказ, который, ввиду его важности, привожу здесь полностью. 195

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz