Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.
Океанская вахта Техническая революция промысла рыбы тралом чётко прослеживает два этапа. Первый этап: с 1920-х до середины 1950-х годов. Это период бортовых паровых РТ, использующих уголь, а позже мазут в качестве топлива. Примерно с 1955 года начался второй этап, который продолжается до сих пор. При этом инженеры и практики тралового флота сыграли выдающуюся, без преувелич ения эпохальную роль в ходе технич еской революции на флоте. В Мурманском траловом флоте зародилась идея кормового траления, и впервые был испытан этот способ на практике, а также разработан и применён разноглубинный трал. История знает немало случаев, когда русский гений неожи данно приносил сюрпризы своим надменным недавним учите лям. Ярким примером подобного рода и было внедрение в прак тику мирового рыболовства кормового траления. Вспомним: на заре развития тралового лова на Севере первым владельцам траулеров приходилось нанимать тралмейстеров за границей, которые высокомерно заявляли, что русские никогда не научатся траловому делу. И вот, по прошествии каких-то 40 лет, пережив неимоверные трудности и победив в тяжелейшей войне, благо даря целенаправленной помощи правительства, северные рыбаки приступили к освоению биологических богатств Мирового океана, используя новую технику, изобретателями и разработ чиками которой стали они сами. Впервые идею кормового траления выдвинул известный капитан тралфлота К. А. Патон. 25 июня 1955 года в порт приписки Мурманск прибыл первый БМРТ с кормовой схемой траления «Пушкин», первым капитаном этого судна был Дмитрий Афанасьевич Бурков. Тактико-технические данные этого траулера: длина - 84,5 м, мощность главного двигателя - 1900 л. с., скорость - 12,5 узла, грузоподъёмность - 785 тонн, температура в трюмах - минус 193
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz