Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

.....|Ш|ШМШ..... ......................... ... Океанская вахта что на 5000 центнеров больше средних уловов довоенных лет. Отличных результатов достигли экипажи РТ «Ролик» (капитан А. И. Сапогов) и РТ «Киров» (капитан К. J1. Бурков), добывшие по 60000 центнеров рыбы . К концу сороковых годов суда Мурманского и Архангельского флотов работали фактически на всей акватории Баренцева моря. К стати , А рхангельский траловый флот во второй раз официально создан в 1948 году. При этом в зимний период времени его суда базировались в М урманске. Флот также пополн ял ся новыми судами . Если в 1948 году в со став е Архангельского тралового флота было всего 12 старых судов, то в конце пятой пятилетки флот насчитывал уже 34 новых, более мощных РТ. Соответственно вырос вылов: с 247000 центнеров до 1142000 центнеров. Начиная с 1952 года Мурманский траловый флот стал пополняться РТ польской постройки, работающими на жидком топливе, с машинами мощностью 800-1200 л. с. Во время ремонта 65 РТ были переоборудованы с твёрдого топлива на жидкое. Это позволило резко увеличить автономность судов и облегчило труд машинных команд. В 1950-1952 годы МТФ пополнился большими рыболовными траулерами (БРТ) типа «Кремль» бельгийской постройки, с мощностью двигателя 1080 л. с. и автономностью 90 суток. В 1955 году БРТ «Сталинград» (капитан В. И. Кулинич) выловил 86379 центнеров. Это был наивысший показатель для судов бортового траления. Однако следует заметить, что в дли­ тельных рейсах судов этого типа солёная рыба первых уловов значительно теряла своё качество. Кроме этого, работа палубной команды ничем не отличалась от работы на обычных РТ, поэтому БРТ не изменили принципиально порядок ведения промысла и технологию обработки улова. В дальнейшем эти суда часто 191

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz