Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

М. И. Каргин " г ............... >.. приходящие с промысла РТ. Но этого участка крайне не хватало, и суда у причалов стояли по 3 -4 корпуса, что затрудняло обработ­ ку судов и ремонт. Положение ещё больше осложнилось, когда было организовано управление «Мурмансельдь», которое стало быстро пополняться судами. Численность тралового флота также интенсивно росла за счёт строительства и закупки за границей новых траулеров. В составе тралфлота работали суда финской, шведской, польской и отечественной постройки. Такое много­ образие типов судов тоже осложняло их эксплуатацию. Не хва­ тало ремонтных мощностей и оборудования. Нехватка при­ чальной линии, недостаточные мощности судоремонта, низкое качество снабжения, особенно топливом и рабочей одеждой, резко снижало эффективность работы флота. Но особенно большие трудности испытывал флот при комплектации экипажей судов. Командные кадры готовил в основном учебно-курсовой комбинат и в сравнительно небольших количествах - среднее мореходное училище. Младший командный состав спешно обучали на различных курсах, а пополнение рядового состава шло за счёт оргнабора по стране и демобилизованных из армии. Низкая квалификация и нарушения дисциплины приводили к многочисленным авариям. Например, в 1940 году в составе флота было 63 РТ, а произошло 86 аварий. Но, преодолевая все трудности, коллектив флота упорно работал. План 1946 года тралфлот выполнил досрочно, улов составил 140000 центнеров. Это был первый послевоенный успех. Ведь флоту пришлось заново осваивать районы промысла, в том числе отдалённые, где в довоенные годы не работали. Вновь возродилось соревнование пятидесятитысячников. В 1947 году тралфлотовцы выловили в 1,5 раза больше рыбы, чем в 1946-м. В среднем на один траулер было добыто 43000 центнеров, 190

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz