Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

Океанская вахта 26. РТ-28 «Камбала» неизвестно 27. РТ-45 «Двина» неизвестно попадание авиабомбы 28. РТ-40 «И. Воронин» неизвестно от артогня эсминцев 29. РТ-76 «Астрахань» неизвестно торпедирован 30. РТ-94 «Жданов» неизвестно подорвался на мине 31. РТ -103 «Победа» неизвестно попадание авиабомбы 32. РТ-411 «Ненец» неизвестно подорвался на мине Такую цену заплатили тралфлотовцы, защищая свою Родину. Высокую оценку подвигу рыбаков дал командующий Северным флотом во время войны А. Г. Головко. Да и факты их героизма говорят сами за себя. Единственный военный моряк на Севере - дважды Герой Советского Союза А. О. Шабалин - до войны был штурманом РТ тралового флота. Несмотря на ведение боевых действий , тралфлотовцы продолжали добывать рыбу. После передачи основного состава РТ Северному флоту, осталось всего 17 «невоеннообязанных» судов, которые отслужили свой нормативный срок и требовали капитального ремонта, да и базировались они в Архангельске. Но страна крайне нуждалась в продовольствии, поэтому уже осенью 1941 года траулеры стали возвращаться в Мурманск и приступать к промыслу. Положение с продовольствием было настолько трудное, что решили постепенно отзывать из состава С еверного флота рыболовны е траулеры . Уже в 1942 году тралфлоту было передано 5 судов, а в 1943 году - ещё 10, что позволило значительно увеличить вылов рыбы. Сразу после окончания войны правительство поставило задачу резко увеличить вылов, но сделать это было крайне слож­ но. Прежде всего, необходимо было восстановить базу флота. Ведь причалы фактически все были разрушены. До 1950 года удалось восстановить причалы № 1 -10 , где разгружались 189

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz