Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

**г Океанская вахта Ъ Еж ^шшшшпш тш ш вшпшпшпшпшяпшшшшт .............................................. ....... известного капитана тралового флота Киреева Всеволода Алексе­ евича, таранил немецкую подводную лодку. Воюя, тралфлотовцы не забывали о своём мирном занятии. Рыба нужна была сражающейся армии и населению. Поэтому уже 6 августа 1941 года вышли на промысел в Белое море РТ «Абрек» и «КИМ». Теперь оставшиеся после мобилизации суда базировались летом в Архангельском порту. А осенью капитаны обратились к руководству с просьбой вернуться на зимовку в Мурманск и продолжить промысел в зимнем Баренцевом море. После первого промыслового рейса в Мурманск вернулись три РТ, а четвёртый РТ «Сельдь» (капитан Ф. Е. Варзугин) погиб на переходе со всем экипажем. В феврале 1942 года траловый флот стал военизированной организацией. РТ стали вооружаться для защиты, прежде всего, от авиации противника. Потеряв надежду на захват Мурманска в июне 1942 года, гитлеровцы подвергли город жестокой бомбардировке фугасными и зажигательными бомбами. Деревянный жилищный фонд был уничтожен, нанесены тяжёлые повреждения всем предприятиям города, но мурманчане стойко переживали нападения врага, быстро восстанавливали разрушенные предприятия и продолжа­ ли выпускать промышленную и пищевую продукцию для фронта. О том, с какой яростью нападал враг, привожу один пример. На Мурманскую судоверфь с лета 1942 по 1943 гг. было сброшено 11000 зажигательных бомб. Но судоверфь продолжала ремонти­ ровать корабли, в том числе подводные лодки Северного флота. В 1943 году тралфлот стал пополняться за счёт возвращения судов с Северного флота. Всего было передано 15 судов, что позволило в этом году, к 26 годовщине Октября, выловить рыбы 185

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz