Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

М. И. Каргин ятий и электростанций, но основные события произошли всё- таки в рыбном хозяйстве. Вводились новые производства на Мур­ манском рыбокомбинате, расширялась и модернизировалась судоверфь, увеличивалась причальная линия для разгрузки сто­ янки судов быстрорастущего численно тралового флота. В 1932 го­ ду в составе тралового флота уже было 54 РТ, которые выловили 542000 центнеров рыбы. В июне 1933 года официально был воссоздан Архангельский траловый флот, в состав которого вошли 20 траулеров. Так была восстановлена справедливость. Первый морской порт России, родоначальник тралового про­ мысла, вернул, наконец, себе часть траулеров - через семь лет с тех пор, как они ушли в Мурманск. И всё-таки исторически правильно следует считать датой рождения Архангельского тралового флота июнь 1920 года, а не июнь 1933 года. Но пусть об этом спорят историки. Как бы там ни было, но, начиная с 1933 года, на Севере действовало два траловых флота, выросших из одной колыбели порта Архангельска, - той, теперь далёкой, «рыбьей флотилии». 22 июля 1933 года в Мурманск прибыла правительственная делегация во главе с И. В. Сталиным, К. Е. Ворошиловым, С. М. Кировым. На буксире «Буревестник» они осмотрели губы Кольского залива, где должна была базироваться Кольская военно- морская флотилия. Д елегация обсудила, помимо во енн о ­ стратегических вопросов, проблемы хозяйственного развития края, в том числе модернизацию комбинатов «Апатит» и «Севе- роникель», строительство новых гидростанций, а также перспек­ тивы рыбного хозяйства. Посещение края руководителями партии и правительства дало новый толчок освоению Кольского полуострова, дальней­ шему распространению стахановского движения по досрочному 178

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz