Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

М. И. Каргин .. . флота 17 траулеров, и они, после РТ -34 , стали п ри ­ бывать в Мурманск. С 1928 года на верфях Петрограда началось строительство 12 траулеров, которые посту­ пили на флот в первой пя­ тилетке. Вместе с нем ец ­ кими судами это было серь­ ёзное пополнение и обновление флота, ибо первые траулеры уже давно выработали свой нормативный срок и не могли работать в зимних условиях. Новые суда имели большую автономность, за счёт чего могли работать в отдалённых районах Баренцева моря. В эти годы во флоте работали опытные промысловые капитаны, тралмейстеры и механики, вынесшие на своих плечах все трудности становления тралового промысла на Севере. Это капитаны: С. П. Леонтьев, Ф. М. Михов, С. Д. Копытов, П. Ф. Хохлин, Я. А. Богданов, А. П. Новожилов, Ф. П. Копытов; тралмейстеры: Ф. Е. Шамалуев, Н. П. Амосов, В. А. Михалёв; механики: Н. Т. Федотьев, Н. М. Порцель и другие. Эти спе­ циалисты были золотым кадровым фондом флота. Но такого уровня промысловиков было крайне недостаточно для растущего флота. Поэтому были организованы школы по подготовке специалистов для флота. Однако рядовой состав набирался из разных , порой случайных , людей, что порождало падение дисциплины и большую текучесть кадров. Пока действовали постановления военного времени (до 1922 года), текучести кадров на флоте почти не было, но с отменой этого постановления положение резко ухудшилось. Будни промысла 172

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz