Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

тельства, то уже не отступал, не искал причин, мешающих осу­ ществить задуманное, а неуклонно продолжал стройку, не обра­ щая внимания ни на какие привходящие факторы. Так был построен второй грузовой район рыбного порта с центральной котельной, причём подача пара в первый район и на судоверфь осуществлялась по трубопроводу, проложенному не под землёй, как предлагали строители, а по поверхности, вдоль нижней дороги. Этот трубопровод существует и теперь. Во втором грузовом районе построена и объединённая нефтебаза. «Судоверфь» стала объединением , состоящим из трёх судоремонтных заводов: головного предприятия, судоремонтного завода для среднетоннажного флота на Абрам-мысе и завода междурейсового ремонта. На головном предприятии построен блок механомонтажных цехов и начат глубоководный пирс для стоянки ремонтируемых кораблей. На Мурманском рыбокомби­ нате увеличились холодильные мощности , построен новый жиромучной завод, пельменный цех и коптильный завод № 2. Для более эффективного использования рефрижераторного тоннажа и рыбообрабатывающих плавбаз в 1965 году создан специализированный флот - управление «Севрыбхолодфлот». Одновременно велась модернизация береговых предприятий Архангельска и Карелии. Правда, основные работы проводились всё-таки в Мурманске, ибо это был главный порт бассейна, при­ том - незамерзающий. Следует заметить , что руководители территориальных управлений Архангельска и Карелии не торопились с организа­ цией базирования своих судов в Архангельске и Беломорске. Их вполне устраивало, что в зимний период весь флот базировался в Мурманске. В 1970 году Архангельский торговый порт строил участок в предустье Северной Двины на правом берегу, что Океанская вахта 113

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz