Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

..............................................................тшшмшишшыщщ..... и к вопросу планирования. Здесь руководство МРХ также себя страховало, давая однотипным судам той же «Запрыбы» более щ адящ ие нагру зки , чем северянам . Такое полож ение дел заставляло руководство «Севрыбы» неизбежно конфликтовать с Министерством. И эта непрекращающаяся борьба в значитель­ ной степени осложняла управление бассейном, а от руководи­ телей требовала огромного терпения, выдержки и настойчи­ вости, но в реальной жизни случалось по-разному. С таким же трудом удавалось «выбивать» средства на капи­ тальное строительство производственных объектов или их модернизацию, а также на строительство жилья для моряков и работников береговых предприятий. Например, крупнейший в отрасли Третий коптильный завод был построен за счёт кре­ дитов. Особенно осложнились эти вопросы, когда «Севрыба» потеряла лидирующее положение по вылову рыбы, сдвинувшись на третье место. Лидером стала «Дальрыба», на второе место вышла «Запрыба», а северяне стали довольствоваться устойчи­ вым тр етьим местом . И тут же министерские чиновники объявили, что Северный бассейн выдохся, что он бесперспекти­ вен (узнать бы сейчас, где эти «пророки»?!). Но «Севрыба» по-прежнему лидировала в подготовке своих кадров. Северяне были желанными специалистами на всех бассейнах, и многие из них покинули Мурманск, уехав на другие бассейны в порядке перевода с целью укрепления местных кадров. Располагая мощным инженерным корпусом, чему в значи­ тельной степени содействовало расположенное в Мурманске Высшее инженерное морское училище, северяне стали зачина­ телями многих пионерских технических решений, при этом некоторые из них оказались значительными для мирового рыболовства и осуществления грузовых операций в открытом М. И. Каргин 108

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz