Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.
..............................................................тшшмшишшыщщ..... и к вопросу планирования. Здесь руководство МРХ также себя страховало, давая однотипным судам той же «Запрыбы» более щ адящ ие нагру зки , чем северянам . Такое полож ение дел заставляло руководство «Севрыбы» неизбежно конфликтовать с Министерством. И эта непрекращающаяся борьба в значитель ной степени осложняла управление бассейном, а от руководи телей требовала огромного терпения, выдержки и настойчи вости, но в реальной жизни случалось по-разному. С таким же трудом удавалось «выбивать» средства на капи тальное строительство производственных объектов или их модернизацию, а также на строительство жилья для моряков и работников береговых предприятий. Например, крупнейший в отрасли Третий коптильный завод был построен за счёт кре дитов. Особенно осложнились эти вопросы, когда «Севрыба» потеряла лидирующее положение по вылову рыбы, сдвинувшись на третье место. Лидером стала «Дальрыба», на второе место вышла «Запрыба», а северяне стали довольствоваться устойчи вым тр етьим местом . И тут же министерские чиновники объявили, что Северный бассейн выдохся, что он бесперспекти вен (узнать бы сейчас, где эти «пророки»?!). Но «Севрыба» по-прежнему лидировала в подготовке своих кадров. Северяне были желанными специалистами на всех бассейнах, и многие из них покинули Мурманск, уехав на другие бассейны в порядке перевода с целью укрепления местных кадров. Располагая мощным инженерным корпусом, чему в значи тельной степени содействовало расположенное в Мурманске Высшее инженерное морское училище, северяне стали зачина телями многих пионерских технических решений, при этом некоторые из них оказались значительными для мирового рыболовства и осуществления грузовых операций в открытом М. И. Каргин 108
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz