Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.
Океанская вахта т тт^шиаиш1йиишшшшшшшп11)1)/п{11{тт?1411тгггтпг1. ................ 11111штггттт7тгт портный рефрижератор «Хибинские горы», который многие годы водил по морям капитан Фёдоров И. Б. Потом пошла серия транс портов типа «Карл Либкнехт», постройки ГДР. Эти транспортные рефрижераторы не только вывозили готовую продукцию с про мысла, но и снабжали промысловые суда всем необходимым для успешного ведения рыбной ловли в океане. При организации сельдяного промысла в Норвежском море тогдашнее руководство сельдяного флота и Северного бассейна быстро убедилось в том, что гонять СРТ с каждым набором груза в порт крайне невыгодно, и организовало экспедиционный промысел. Такой же вопрос встал во весь рост и теперь. На первом этапе освоения Южной Атлантики промысловые суда, после окончания длительного рейса, возвращались в порт, теряя месяцы драго ценного времени на переходы. По мере приобретения опыта стали создавать ремонтно-подменные экипажи, а корабли ремон тировать в иностранных портах вблизи районов промысла. В помощь подменным экипажам, с разрешения правительств тех стран, куда наши суда заходили на ремонт, были организованы совместные компании. Например, «Совинка» в Перу. Во время ремонта основные экипажи улетали домой после рейса для краткосрочного отдыха. Первыми судами управления «Мурманрыбпром», которые направлены на промысел в Тихий океан, были БМРТ-347, 372, 100. Это произошло в 1978 году. А с поступлением в состав флота более мощных БМРТ проекта 408, построенных в ПНР, эти суда, по мере прихода, также направлялись преимущественно в Ти хий океан. Первые два судна этого типа прибыли в Мурманск в 1979 году. С этого периода «Мурманрыбпром» практически превратился в современный мощный траловый флот, способный 99
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz