Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

Океанская вахта т тт^шиаиш1йиишшшшшшшп11)1)/п{11{тт?1411тгггтпг1. ................ 11111штггттт7тгт портный рефрижератор «Хибинские горы», который многие годы водил по морям капитан Фёдоров И. Б. Потом пошла серия транс­ портов типа «Карл Либкнехт», постройки ГДР. Эти транспортные рефрижераторы не только вывозили готовую продукцию с про­ мысла, но и снабжали промысловые суда всем необходимым для успешного ведения рыбной ловли в океане. При организации сельдяного промысла в Норвежском море тогдашнее руководство сельдяного флота и Северного бассейна быстро убедилось в том, что гонять СРТ с каждым набором груза в порт крайне невыгодно, и организовало экспедиционный промысел. Такой же вопрос встал во весь рост и теперь. На первом этапе освоения Южной Атлантики промысловые суда, после окончания длительного рейса, возвращались в порт, теряя месяцы драго­ ценного времени на переходы. По мере приобретения опыта стали создавать ремонтно-подменные экипажи, а корабли ремон­ тировать в иностранных портах вблизи районов промысла. В помощь подменным экипажам, с разрешения правительств тех стран, куда наши суда заходили на ремонт, были организованы совместные компании. Например, «Совинка» в Перу. Во время ремонта основные экипажи улетали домой после рейса для краткосрочного отдыха. Первыми судами управления «Мурманрыбпром», которые направлены на промысел в Тихий океан, были БМРТ-347, 372, 100. Это произошло в 1978 году. А с поступлением в состав флота более мощных БМРТ проекта 408, построенных в ПНР, эти суда, по мере прихода, также направлялись преимущественно в Ти­ хий океан. Первые два судна этого типа прибыли в Мурманск в 1979 году. С этого периода «Мурманрыбпром» практически превратился в современный мощный траловый флот, способный 99

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz