Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

М. И. Каргин исходило на коллегиях в Министерстве рыбного хозяйства, осо­ бенно вокруг получения средств для развития береговой базы, пополнения флота бассейна более мощными промысловыми судами и современными крупнотоннажными рефрижераторами- снабженцами. Учитывая сложность с сырьевой базой в начале 70-х годов, министерские чиновники активно муссировали кем- то пущенную «утку», что Северный флот выдохся, что он бес­ перспективен. Делались даже попытки обосновать такой взгляд с точки зрения экономики. Дескать, Мурманск находится далеко от центров потребления своей продукции (как будто Владивосток или Находка ближе), рабочая сила в Мурманске дорогая и так далее. На этом основании урезывались ассигнования, в част­ ности, на строительство жилья для рыбаков, на более активное пополнение флота новыми судами и оборудованием. Жизнь развенчала этих «пророков» , но, к сожалению , с большим опозданием. Наступил 1977 год, и все прибрежные государства ввели 200-мильные экономические зоны. Это международное меро­ приятие напоминало своеобразную цепную реакцию. Сложилось впечатление, что эти действия задумывались и управлялись из единого центра, имея своей целью отбросить наш промысловый флот с хорошо нами освоенной шельфовой зоны Атлантического океана. Такое решение было для нас неожиданным и наделало много хлопот. Ни один добывающий флот «Севрыбы» в тот год не выполнил план по вылову. Если в 1976 году флот управления «Мурманрыбпром» выловил 464540 тонн рыбы, то в 1977 году - только 429550 тонн, в 1978 году - 303781 тонну. Начиная с 1979 года вылов вновь начал расти и достиг 416370 тонн. В 1982 году флот преодолел 500-тысячный рубеж, его вылов составил 511774 тонны. В это 96

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz