Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства В проливе Санникова и севернее лед был слишком тяжел. Дул северо- западный ветер, нагоняя все новые и новые массы льда. Шло интенсив ное льдообразование. В Москве рассматривался вопрос о возвращении кораблей на запад или оставлении их на зимовку в Тикси, как это раньше практиковалось. Благодаря знаниям и опыту Кононовича, который ста вил под удар репутацию Мурманского пароходства и свою репутацию и дальнейшую карьеру, все суда каравана были проведены через проливы Санникова и Дмитрия Лаптева безаварийно, и эскадра успешно вышла в Восточно-Сибирское море. В эту навигацию в проливе Санникова застряли несколько судов, до ставлявших продовольствие и свежие овощи в район Колымы. По настоя нию штаба морских операций Восточного сектора начальник Главсевмор- пути А.А. Афанасьев приказал направить туда атомоход. Но «Ленин» был занят проводкой лесовозов в Игарку, и Кононович, согласовав свои дейс твия с руководством пароходства, неоднократно убеждал Афанасьева в том, что ситуацию без вмешательства Москвы «разрулят» работники шта ба морских операций Западного сектора. По решению Кононовича в Мос кву направлялись радиограммы о том, что нет необходимости снимать «Ленин» с арктических трасс и отправлять его на Восток, сил на Востоке достаточно и без «Ленина». Спустя короткое время пришла радиограм ма в штабы Западного и Восточного секторов Арктики, а также в адрес Колымской администрации, копии ее были направлены в Мурманское пароходство и Правительство СССР. Текст недвусмысленно угрожающий: «Третий раз приказываю немедленно направить ледокол «Ленин» для обеспечения проводки каравана судов со свежими продуктами овощами труженикам колымского севера, в случае срыва этой важнейшей опера ции будете отвечать перед партией и правительством...». Несмотря на то что Афанасьев намерен был пожертвовать начальником штаба в случае неудачи, Кононович понял это, но ледокол так и не послал. Все операции по проводке судов завершились успешно. Александр Александрович Афанасьев - начальник администрации Севморпути - повысил начальни ка штаба Западного сектора Арктики в должности, назначив Г.О. Кононо вича - заместителя начальника Мурманского пароходства - начальником штаба Западного и Восточного секторов Арктики. Весь период навигации решения штаба морских операций поддерживал начальник пароходства И.Д. Данилкин. Он лично неоднократно за время навигации прилетал на Диксон. Во время одного из таких визитов он рассказал Георгию Оси повичу о том, что он собирается уйти с должности и уехать в Ростов, где займется преподавательской деятельностью. На вопрос «почему?» Иван Дмитриевич ответил: «Принимая пароходство, я поставил перед собой три основные задачи, решив которые, смогу позволить себе уйти. Задачи решены. Согласие министра есть. Весной поднимаю якоря». На вопрос, 93
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz