Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства Последняя навигация «Ермака» и начало атомной эры «Корабли сами не ходят, их всегда водят люди - моряки», - любил пов торять Леонид Степанович Селиверстов - почетный работник морского флота, почетный полярник, ныне покойный капитан-наставник Мурман ского морского пароходства. И этот факт не требует доказательства. Это так же верно, как и то, что флот сам по себе работать не может. Работой флота должны руководить береговые предприятия - морские пароходс тва, специальные фирмы, компании. При них создаются управления, службы на берегу, которые занимаются строительством судов, ремонтом, обслуживанием, функционированием, подготовкой и обеспечением квалифицированных морских специалистов. В послевоенный период в 1953 году произошли изменения в структуре Мурманского морского пароходства. В соответствии с приказом Министерства морского флота было вновь создано Мурманское государственное морское арктическое пароходство (МГМАП). Оно вошло в состав Главного управления Северно го морского пути, подчиненного Министерству морского флота. Однако это решение было оптимальным, оно позволило объединить все суда ле- докольно-транспортного флота в одном глубоководном незамерзающем порту Мурманск. Вновь были созданы службы и подразделения, обеспе чивающие обслуживание и работу флота. Начальником МГМАП стал Иван Владимирович Фомин, главным инженером пароходства был назначен Михаил Иванович Чухманенко, начальником морской инспекции - Алек сандр Иосифович Дубинин. Механическую службу возглавил инженер- механик В.И. Крумин. Начальником планово-экономической службы стал П.Я. Шмуйлович, а службу эксплуатации возглавил капитан Николай Ни колаевич Веселовский. Это были способные организаторы производства, высокопрофессиональные специалисты с прекрасным образованием. Они энергично наладили работу всех служб, и пароходство в короткие летние месяцы стало успешно обеспечивать транспортные нужды портов и портопунктов арктического побережья на всем протяжении от Мурман ска до Хатанги и Тикси. Кроме того, в обязанности Мурманского государс твенного морского арктического пароходства входило обеспечение во время летней навигации всем необходимым островных и материковых полярных станций. В зимний период суда пароходства обеспечивали перевозку иностранных грузов. В состав пароходства в 1953 году были пе 71
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz