Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства это процесс превращения сырой связки абразивного инструмента в готовую, обладающую высокой прочностью и теплостойкостью; произ­ водится нагревом изделий до температуры 7 40-250 °Св зависимости от метода ирежима). При проектировании систем О.Н. Никольский изменил расположение некоторых трасс трубопроводов, чтобы уменьшить их дли­ ну. Это дало значительную экономию материалов. М.И. Бардина, работавшего на Адмиралтейском заводе до начала строительства ледокола, хорошо знали на заводе как принципиального и требовательного инженера, но в то же время чуткого и отзывчивого че­ ловека. Он был приглашен на работу в группу наблюдения Мурманского государственного морского арктического пароходства. Служба кадров пароходства принимала только лучших из лучших, самых высокопрофес­ сиональных морских специалистов. Не было таких цистерн, установлен­ ных на ледоколе, в которых лично не побывал М.И. Бардин. Рабочие заво­ да знали, что он проверит все уголки судна, и если заметит непорядок, то устроит головомойку, поэтому все делалось очень добросовестно. Много труда вложил инженер в освоение полуавтоматической сварки. И в том, что 1100 сварных швов атомного отсека не дали ни одного случая течи, большая заслуга этого замечательного специалиста. Штурман дальнего плавания, а затем инженер-кораблестроитель С.И. Ухин, многие годы работавший в арктических морях, всегда приходил на помощь конструкторам и строителям ледокола, консультировал ин­ женеров в выборе наиболее оптимальных решений. Он много внимания уделял форме корпуса атомохода, внес ряд предложений, улучшающих его конструкцию. Это он предложил сделать специальный бивень на форштевне для отвода льдов от винтов, впервые в практике судостро­ ения установить буксирные кранцы из вулканизированной резины. Он предложил построить для судна спасательные шлюпки из бакелизиро- ванного шпона и катер с водометным движителем. Такие катера не имеют выступающих частей и более приемлемы для использования в ледовых условиях. Комиссия, которую он возглавлял, приняла более 62 меха­ низмов головных образцов. Под его руководством была осуществлена приемка новой рулевой гидравлической машины РЭГ-4, изготовленной на Адмиралтейском заводе. На Николаевском заводе он провел все­ сторонние стендовые испытания головных образцов якорно-швартовых шпилей ШЭ-1. Он принимал уникальную автоматическую двухбарабан­ ную буксирную лебедку, изготовленную на Ленинградском заводе подъ­ емно-транспортного оборудования имени С.М. Кирова. Кроме того, под его председательством проводились все работы по отработке и приемке архитектурного проекта и отбору материалов для декоративной отделки внутренних помещений, художественных панно и т. д. 65

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz