Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
В.И. Карепова С 1957 года и до окончания постройки постепенно росло количество членов экипажа, готовивших себя к эксплуатации первого в мире атом ного ледокола. Такая задача была поставлена руководством пароходства Группе наблюдения и экипажу судна. Поэтому моряки не только несли вахту и готовились к эксплуатации, но и участвовали в наладочных и сдаточных испытаниях механизмов. После серьезной теоретической под готовки и приобретения практических навыков многие молодые инжене ры стали затем ведущими специалистами атомного флота Мурманского морского пароходства. Среди них М.Я. Семин, В.И. Соколов, А.П. Шубин, В.А. Мизгирев и др. Все принятые на атомоход проходили практику и сдавали экзамен для работы в должности. На ледоколе по решению пароходства была создана комиссия, принимавшая экзамен у будущих специалистов атомохода. Это было вынужденное смелое и разумное ре шение пароходства, обоснованное необходимостью подготовки кадров для атомного флота. Атомный отсек ледокола обслуживали сами члены экипажа, возглав ляемые главным инженером установки Н.Р. Гурко. Начальник дозиметри ческой службы С.А. Огородников принимал самое активное участие в на ладке и подготовке приборов и механизмов для испытаний центрального отсека. Он читал лекции по специальности в Арктическом мореходном училище и на курсах повышения квалификации специалистов морского флота. Мореходки были главным источником пополнения кадров для пароходства и атомных ледоколов. «Ни для одного корабля не было еще создано столько новых типов механизмов, судового оборудования, сколько их изготовлено для атомо хода. 76 новых типов механизмов, около 150 образцов нового судового оборудования! Радостно сознавать, что эти механизмы и оборудование уже начинают применяться и на других вновь строящихся судах. Радует и то, что в создании новых образцов механизмов и оборудования при нимал деятельное участие коллектив группы наблюдения Мурманского арктического государственного пароходства Министерства морского флота СССР, внесший в ходе строительства атомохода сотни предложе ний, которые помогли лучше решить многие вопросы, конструктивнее оформить сложные узлы, создать больше удобств членам экипажа» - из выступления П.А. Пономарева (П.А. Пономарев, А.Н. Стефанович. Атом ный ледокол «Ленин». Ленинград, 1960). Много нового внесли в проектирование и строительство атомохода корабельные инженеры группы наблюдения. Самый молодой специалист группы О.Н. Никольский активно участвовал в освоении процессов гибки и сварки медно-никелевых труб. Когда оказалось, что воздушные трубы, проходящие по отсекам ледокола, быстро ржавеют, молодой инженер предложил заменить оцинковку горячей бакелизацией (бакелизация - 64
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz